Эффективное взаимодействие с УК: секреты успешного партнерства

Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
15.02.2024

Всем известно, что управляющая компания не всегда добросовестно выполняет свои обязанности. Как быть в этом случае жильцам? Как выстроить отношения с УК, чтобы добиться справедливости и избежать злоупотребления полномочиями с ее стороны? Узнавайте об этом из нашей статьи.

Жалоба руководителю УК

Если ваши права нарушаются, для начала напишите жалобу на имя руководителя управляющей компании. Изложите ситуацию и потребуйте разобраться в ней.

Нет реакции на жалобу? Тогда пора переходить к следующему шагу.

Претензионное письмо

На юридический адрес УК либо через портал ГИС ЖКХ следует направить претензионное письмо. В нем также необходимо изложить суть дела и потребовать принять меры. Не забудьте указать, что в случае игнорирования, вы обратитесь в суд.

Изложите суть проблемы и какие нарушения, по вашему мнению, должны быть устранены.

Как показывает практика, такое обращение редко остается без внимания. Отреагировать на претензионное письмо УК должна в течение 10 дней.

Обращение в Жилищную инспекцию

Допустим, претензию управляющая компания оставила без ответа или он вас не удовлетворил. Тогда необходимо посмотреть, в чем состоит проблема, с которой вы обращались. Если она касается техобслуживания или эксплуатации дома, то следующий шаг – заявление в Жилищную инспекцию. Его образец есть на сайте надзорного органа.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документы, подтверждающие право собственности;
- ответ УК на претензионное письмо (в случае наличия).

Жилищная инспекция проведет проверку и потребует от управляющей компании устранить нарушение, если оно будет выявлено.

Жалоба в Роспотребнадзор

А что делать, если жалоба касается завышения тарифов, неправильных расчетов и непредоставления сведений об услугах и работах? Тогда обращаться следует в Роспотребнадзор. Заявление пишется в свободной форме. В нем обязательно надо описать суть проблемы, приложить документы, указанные выше, и другие доказательства нарушения.

Заявление в прокуратуру

Обратились в УК, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, а нарушение так и не устранили? Значит, пора писать заявление в прокуратуру. Оно должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Прокуратура выставит управляющей компании предписание. Если в указанный срок неполадки не будут устранены, УК грозит закрытие.

Иск в суд

Для возмещения материального ущерба следует подать исковое заявление в суд. Это можно сделать, даже если нарушения уже ликвидированы. Обычно на рассмотрение иска уходит 2 месяца.

Помните о сроке исковой давности. Он составляет 3 года. Это значит, что подать в суд на возмещение материального ущерба можно только за последние 3 года.

Не стесняйтесь задавать вопросы управляющей компании. В конце концов, вы платите за это деньги и вправе контролировать деятельность УК. Если есть какие-то сомнения в правомерности работы обслуживающей компании, обращайтесь за консультацией к юристам ЮК «Корпорация». Об услуге читайте по ссылке.

Мы готовы помочь вам на любом этапе взаимодействия с управляющей компанией, начиная от составления жалобы на имя руководителя организации и заканчивая представлением ваших интересов в суде. На консультации, о которой можно узнать здесь, мы обсудим вашу ситуацию и дадим рекомендации по дальнейшим действиям.

Мы работаем в Жилищном праве 13 лет. В нашей практике много случаев, когда мы помогали собственникам восстановить справедливость и устранить нарушения недобросовестных управляющих компаний. Мы знакомы с нюансами ведения подобных дел. Поэтому, доверяя их нам, вы можете быть уверены в наилучшем результате. Получите консультацию от экспертов. Переходите по ссылке и смотрите подробности об услуге. Записывайте на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80. Или закажите обратный звонок через форму на сайте.

Эксперт

Директор

  8 (831) 416-40-50 ( добавочный 200)
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!