Всем известно, что управляющая компания не всегда добросовестно выполняет свои обязанности. Как быть в этом случае жильцам? Как выстроить отношения с УК, чтобы добиться справедливости и избежать злоупотребления полномочиями с ее стороны? Узнавайте об этом из нашей статьи.
Жалоба руководителю УК
Если ваши права нарушаются, для начала напишите жалобу на имя руководителя управляющей компании. Изложите ситуацию и потребуйте разобраться в ней.
Нет реакции на жалобу? Тогда пора переходить к следующему шагу.
Претензионное письмо
На юридический адрес УК либо через портал ГИС ЖКХ следует направить претензионное письмо. В нем также необходимо изложить суть дела и потребовать принять меры. Не забудьте указать, что в случае игнорирования, вы обратитесь в суд.
Изложите суть проблемы и какие нарушения, по вашему мнению, должны быть устранены.
Как показывает практика, такое обращение редко остается без внимания. Отреагировать на претензионное письмо УК должна в течение 10 дней.
Обращение в Жилищную инспекцию
Допустим, претензию управляющая компания оставила без ответа или он вас не удовлетворил. Тогда необходимо посмотреть, в чем состоит проблема, с которой вы обращались. Если она касается техобслуживания или эксплуатации дома, то следующий шаг – заявление в Жилищную инспекцию. Его образец есть на сайте надзорного органа.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документы, подтверждающие право собственности;
- ответ УК на претензионное письмо (в случае наличия).
Жилищная инспекция проведет проверку и потребует от управляющей компании устранить нарушение, если оно будет выявлено.
Жалоба в Роспотребнадзор
А что делать, если жалоба касается завышения тарифов, неправильных расчетов и непредоставления сведений об услугах и работах? Тогда обращаться следует в Роспотребнадзор. Заявление пишется в свободной форме. В нем обязательно надо описать суть проблемы, приложить документы, указанные выше, и другие доказательства нарушения.
Заявление в прокуратуру
Обратились в УК, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, а нарушение так и не устранили? Значит, пора писать заявление в прокуратуру. Оно должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Прокуратура выставит управляющей компании предписание. Если в указанный срок неполадки не будут устранены, УК грозит закрытие.
Иск в суд
Для возмещения материального ущерба следует подать исковое заявление в суд. Это можно сделать, даже если нарушения уже ликвидированы. Обычно на рассмотрение иска уходит 2 месяца.
Помните о сроке исковой давности. Он составляет 3 года. Это значит, что подать в суд на возмещение материального ущерба можно только за последние 3 года.
Не стесняйтесь задавать вопросы управляющей компании. В конце концов, вы платите за это деньги и вправе контролировать деятельность УК. Если есть какие-то сомнения в правомерности работы обслуживающей компании, обращайтесь за консультацией к юристам ЮК «Корпорация». Об услуге читайте по ссылке.
Мы готовы помочь вам на любом этапе взаимодействия с управляющей компанией, начиная от составления жалобы на имя руководителя организации и заканчивая представлением ваших интересов в суде. На консультации, о которой можно узнать здесь, мы обсудим вашу ситуацию и дадим рекомендации по дальнейшим действиям.
Мы работаем в Жилищном праве 13 лет. В нашей практике много случаев, когда мы помогали собственникам восстановить справедливость и устранить нарушения недобросовестных управляющих компаний. Мы знакомы с нюансами ведения подобных дел. Поэтому, доверяя их нам, вы можете быть уверены в наилучшем результате. Получите консультацию от экспертов. Переходите по ссылке и смотрите подробности об услуге. Записывайте на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80. Или закажите обратный звонок через форму на сайте.