Как ТСЖ эффективно взаимодействовать с жителями?

Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
06.02.2024
Открытое взаимодействие с жителями, готовность к диалогу и решению спорных вопросов делают работу ТСЖ эффективнее. Это способствует формированию благоприятной атмосферы в доме. Как выстроить доброжелательные отношения с собственниками? Об этом расскажем в статье.

  Читайте до конца и получите бонус: бесплатный вебинар по управлению отношениями в ТСЖ и индивидуальные рекомендации от экспертов.

  Сколько времени дается на ответ на запрос?

  Закон определяет сроки ответов на запросы собственников. Так, на следующий день следует ответить на запрос по информации, которая размещается на стендах, досках объявлений и в ГИС ЖКХ. Причем заново распечатывать сведения не нужно, если они уже находятся в общем доступе. Достаточно указать обратившемуся собственнику, где их найти.

  3 рабочих дня дается на ответы по следующим запросам:
- по периодам о помесячном количестве потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объёме коммунальных услуг, потреблённых в жилых и нежилых помещениях в МКД, количестве коммунальных услуг, рассчитанных по нормативам, объёмах ОДН;
- о показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
- о копиях акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общего имущества в МКД;
- о копиях акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
- о копиях акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

  Что касается других запросов, надо обращаться к нормативным актам, которые регулируют тот или иной вопрос. В любом случае ответ нужно дать не позднее, чем в течение 10 дней с момента получения запроса.
 

Когда срок рассмотрения запроса может быть продлен?


  Бывает, для ответа ТСЖ необходимо получить дополнительные сведения от других организаций. В этом случае срок рассмотрения запроса может быть увеличен. Максимальное время ответа может составить 30 календарных дней. Но об этом следует предупредить заявителя через ГИС ЖКХ или письменно.
 

Сколько времени дается на ответ несобственникам помещений в МКД?


  Случается, с запросом в ТСЖ обращаются те, кто не является ни собственником, ни пользователем помещения в доме. В такой ситуации на ответ у товарищества есть 30 календарных дней.
 

Какие могут быть форматы запросов?


  Жители могут направить запрос в ТСЖ:
- почтой;
- электронной почтой;
- сообщением в ГИС ЖКХ;
- спросить устно или письменно.
  Ответ дается в той же форме, в которой получен запрос. Исключения составляют случаи, когда обратившийся указывает способ ответа.
 

Сколько хранится запрос в ТСЖ?


  По закону поступивший запрос хранится 3 года, также как и копия ответа на него.
 

Какие еще способы взаимодействия с жителями дома существуют?

  Ответы на запросы – обязательная часть работы ТСЖ. Однако многие товарищества не ограничиваются только официальным общением с собственниками. Они ведут группы в социальных сетях, где размещают новости и информацию о доме.

  Некоторые товарищества выходят за рамки онлайн общения и проводят дворовые соревнования и конкурсы. Это также формирует лояльность к ТСЖ и добрососедские отношения между жителями.

  Работать с людьми всегда непросто. В сфере ЖКХ это делать сложнее вдвойне. Однако можно найти общий язык с жителями, что, несомненно, скажется на эффективности и репутации ТСЖ. Если у вас остались вопросы, как это сделать, обращайтесь к юристам ЮК «Корпорация». О нашей консультации читайте здесь.

  Многие наши клиенты успешно применяют наши рекомендации по выстраиванию благоприятных отношений с собственниками. Как они отмечают, работать стало проще и приятнее. Попробуйте и вы. Приглашаем вас на консультацию к нашим юристам, о которой можно узнать по ссылке. Получите индивидуальные рекомендации, которые учтут особенности вашего ТСЖ. И смотрите вебинар по управлению отношениями в ТСЖ, чтобы построить позитивные отношения с жителями МКД.

  Еще раз подведем итоги: создание благоприятной атмосферы в МКД, которым управляете, в ваших руках. И наша практика это подтверждает. Да, нужно приложить некоторые усилия: аккуратно работать с запросами, доброжелательно и уважительно относится к собственникам, информировать их об изменениях, интересоваться потребностями и желаниями. Но, поверьте, это того стоит. Все усилия окупятся с лихвой, а жители будут благодарить вас за работу. Записывайтесь на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80. Или закажите обратный звонок через форму на сайте. Как проходит консультация, смотрите здесь.

Эксперт

Юрист

  8 (831) 416-40-50 ( добавочный 201)
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!